
Самое широкое распространение канаты получили в морском деле, где их начали использовать еще много веков назад. Жизнь моряка зачастую зависит от каната, вернее узла, который на нем завязан. Настоящие моряки знают множество способов вязания узлов (и их быстрого развязывания тоже). Купить канат из нужного материала и нужного диаметра – залог успешного морского похода.
Металлических канатов на судне обычно мало – только в качестве такелажа, чтобы удерживать мачту. Для остальных целей лучше купить канат джутовый или сизалевый – это «ветераны» морского дела, в веках проявившие себя с лучшей стороны.
Под парусом ходить без канатов вообще невозможно. Для легких парусных плавсредств используются канаты из растительных волокон – канат пеньковый или канат джутовый. Канаты из натуральных материалов меньше подвержены гниению, не боятся морской соли и палящего солнца. Поэтому владельцам яхт рекомендуем купить канат сизалевый или джутовый.
Несмотря на растущую популярность синтетических канатов, не стоит списывать со счетов и классические, натуральные канаты. Изготовленные из волокон джута и других тропических растений, такие канаты не накапливают статическое электричество, что немаловажно. Кроме того, полипропилены, входящие в состав основного большинства синтетических канатов очень сильно подвержены воздействию ультрафиолетового излучения.
Морские канаты могут быть крученые или плетеные. Более распространены крученые канатные изделия. Они очень прочные и особо почитаются моряками, такие канаты представляют собой перевитые стренги, кроме того их легко сплеснивать. Плетеные канаты получаются путем оплетания сердечника. Благодаря этому, плетеные канаты более гибкие и мягкие, но это не сказывается на их прочности. Моряки не очень жалуют такие канаты. Их сплеснивать гораздо труднее.